+7 (343) 345-03-49

Dynamics 365 Field Service.

16 Июля 2020

Dynamics 365 Field Service раньше позиционировался как продукт, специально разработанный для служб выездного обслуживания – например, монтажных бригад интернет-провайдеров, аварийных служб и так далее. Сейчас же продукт получает широкое распространение во всех отраслях бизнеса, поскольку высокое качество обслуживания клиента при прочих равных является единственным способом завоевать его расположение.

Ключевыми моментами в обновлённом Field Service стали:

  • Расширение базовых возможностей - доработанные и улучшенные основные функции продукта, в частности, отслеживание рабочего времени и оптимизация загрузки персонала и техники;

  • Интеграция с системой учёта - более глубокая интеграция с Dynamics Supply Chain Management – продуктом для управления производством и цепочками поставок;

  • Интернет вещей - расширенные возможности интеграции с Azure IoT (интернет вещей, построенный на технологиях Microsoft Azure);

  • Искусственный интеллект - добавление поддержки искусственного интеллекта в интернете вещей и управлении инцидентами.

Изменения базовой функциональности в первую очередь касаются доски с расписанием: в новой версии продукта она полностью переработана. Ускорена загрузка доски, стало удобнее «перетаскивать» задачи, перемещаться между вкладками на доске, а также переназначать задачи. Кроме того, существенно доработана настройка рабочих часов и трэкинг отработанного времени на доске: теперь можно настраивать свой еженедельный или ежемесячный график и автоматически фиксировать отработанное время.

Field Service_1.png

Ещё одно важное нововведение – технология Resource Scheduling Optimization (оптимизация загрузки ресурсов, RSO). Она позволяет настраивать зависимости между выполняемыми работами, блокируя начало задачи до завершения всех предыдущих шагов. Например, технический специалист не сможет взять в работу задачу по установке оборудования, пока другой специалист не закончит сборку этого оборудования, а электрик не протянет распределительный кабель. На основе настроенных зависимостей система рисует график работы, учитывая длительность предыдущих шагов, настройки рабочих часов и дней и так далее.

В обновлении существенно улучшены инструменты, которыми пользуются выездные специалисты непосредственно. Выпущена новая версия мобильного приложения, в которой добавлена поддержка оффлайн-режима, работа с электронно-цифровыми подписями, сканер штрих-кодов, сделан ряд улучшений интерфейса для удобства работы и многое другое. Добавлена новая функциональность – проведение и фиксация результатов инспекций.

Для руководителя наиболее интересным нововведением станут новые дашборды. Вся описанная выше информация – запланированный график работ, фактическая выработка, процент удач и неудач, распределение инцидентов по территориям и другое - теперь представлена в удобном, наглядном виде.

Интеграция Field Service с Dynamics Supply Chain Management, системой для автоматизации цепочки поставок, — это огромный шаг вперёд. Исторически родоначальником линейки приложений для работы с клиентами (Sales, Customer Service, Field Service и других) была Microsoft Dynamics CRM; все эти приложения используют единое хранилище данных и бизнес-логики, называемое Common Data Service (CDS). А линейка бизнес-приложений по учёту и финансам, выросшая из Dynamics 365 Finance and Operations, берёт своё начало в ERP-системе Microsoft Dynamics AX, которая не использует CDS. Полноценная интеграция стала возможна благодаря появлению технологии Dual-write – она позволяет передавать данные из сущностей CDS в таблицы ERP-системы, и наоборот. Визуально это выглядит так: в сущности в Field Service появляются новые поля, связанные с соответствующими полями Supply Chain, при этом для их заполнения доступны значения из соответствующей системы. Интеграция активирует и бизнес-логику: если для ввода данных установлены какие-то правила, они будут работать даже из другой системы. Самое приятное, что для работы с такими данными лицензия требуется только на одну систему – ту, из которой осуществляется непосредственный ввод данных.

Для Field Service и Supply Chain реализована поддержка импорта/экспорта данных в несколько сущностей:

  • Склад

  • Актив клиента

  • Условия оплаты

  • Способ поставки

Интеграция позволяет эффективнее реализовывать два ключевых сценария: управление активами, когда для обслуживания можно выбирать актив, созданный в любом приложении, и поиск ближайшего склада для заказа комплектующих, перемещения актива и так далее.

Искусственный интеллект (далее – ИИ) в управлении инцидентами позволяет эффективно работать с типами инцидентов. Анализируя текущий инцидент и аналогичные инциденты в базе данных, ИИ предлагает пользователю присвоить инциденту тот или иной тип, а также произвести определённые действия, которые выполнялись для большинства аналогичных инцидентов – например, создать заказ на закупку комплектующих для ремонта.

Field Service_2.png

Интересные нововведения касаются интернета вещей – IT-эксперты называют это направление одним из более перспективных, поэтому неудивительно, что Microsoft так активно его развивает. В новой версии Field Service ИИ может управлять уведомлениями, которые система генерирует на основе показаний датчиков устройств: ИИ может прогнозировать срочность того или иного уведомления, исходя из настроек и исторических данных. Например, уведомление приходит каждый раз, когда температура датчика превышает 40 градусов. ИИ может увеличивать приоритет уведомлений для устройств, по которым обычно требуется замена комплектующих, и присваивать статус критических уведомлениям о повышении температуры больше, чем на 10 градусов.

Кроме того, в продукт добавлены возможности визуализации данных, собираемых с датчиков. Теперь можно посмотреть график изменения показателей – например, температуры, влажности, давления – в динамике, за указанный период, в виде диаграмм, таблиц, гистограмм и других визуальных представлениях.

Dynamics 365 Remote Assist

Данный продукт разработан специально для очков HoloLens – это приложение смешанной реальности, позволяющее эффективно передавать информацию с мест дислокации работ в удалённые офисы, чтобы сотрудники, не имеющие возможности выехать «в поля», полноценнее участвовали в рабочем процессе. С обновления началось публичное бета-тестирование пространственных маркеров: технический специалист, используя HoloLens, в режиме реального времени передаёт в офис фото и видео с привязкой к пространству. В результате система выдаёт полноценную 3D-модель оборудования, помещения или другого актива с возможностью рассмотреть её со всех сторон, выявить дефекты, осмотреть поломки и принять соответствующие решения.

В обновлении добавлена поддержка видео-звонков и пересылки файлов через HoloLens в онлайн-режиме, а также оптимизирована работа устройства в местах с медленным интернетом.

Вернуться к списку

Другие новости